вторник, 29 октября 2013 г.

Person Inspiration: Елена Сотникова. Письмо редактора.

Вчера я, наконец-то, посмотрела фильм, рекомендованный Евой Заболоцкой, о Диане Вриланд, легендарном редакторе Harper's Bazaar и Vogue "Глаз должен путешествовать". Собственно, просмотр фильма послужил толчком к запуску новой рубрики в моем блоге - Person Inspiration. Сказать, что я безумно вдохновилась этим фильмом, не сказать ничего. О Диане сказано-пересказано очень многое. Эта женщина создала образ редактора модного журнала, раскрыла много лиц, сотворила много хорошего и наделала много шума. Но речь сегодня пойдет не о ней.



Я, как истинный приверженец бумажного глянца, верю, что эта эпоха еще будет долго жить и дарить наслаждение от перелистывания страниц, запаха печати и ощущение какого-то практически личного контакта с авторами материалов. Читая электронные вариации модных, да и не только, журналов, я почему-то не испытываю таких ощущений. Слишком много, слишком одинаково, слишком легко переключиться на что-то другое.  
Открывая очередной выпуск того или иного издания, первым делом я отправляюсь на страницу с обращением главного редактора к читателям. Зачастую, пробегая по диагонали сухие мысли о новых трендах, бриллиантах, тусовках и о том, что непременно нужно купить в этом сезоне, я, так и не дочитав до конца страницу, отправляюсь разглядывать рекламу и фотосессии, которые без слов обо всем этом мне расскажут. 
Но есть такие письма, которых ждешь, которым веришь, примеряешь на себя, представляешь в картинках. К таким письмам я отношу тексты Елены Сотниковой, главного редактора модного журнала Elle. У Елены за плечами огромный опыт в мире глянца. Российская версия Elle была запущена именно ее силами, и именно Елена помогла журналу преодолеть кризис в 2009 году. Биографию и интервью с Еленой вы можете почитать здесь и здесь. Поэтому не буду заниматься плагиатом и писать то, о чем уже многое написано, тем более, что цель иная.  
Я совершенно не умаляю достоинства других редакторов. Безусловно, все они в какой-то степени заслуженно занимают свои посты. Но речь не об этом. А о том, какую роль играет главный редактор именно для читателя. Насколько этому читателю вообще важна личность того самого главного редактора. 
Когда я читаю письма Елены, то в полной мере вижу в ней не только успешную бизнес-леди, которая варится и творит в модной среде, но и настоящую женщину, имеющую свои ценности и убеждения, свои достоинства и слабости.  Ее тексты – это полноценные интересные статьи, в которых взгляд на тот или иной вопрос всегда переплетается с личным опытом. Это всегда истории из жизни, порой с иронией. Конечно, можно сослаться на колоссальный редакторский и журналистский опыт. Но я ей верю! 

О черном цвете:
"Красная икра никогда не заменит черную не только по своим вкусовым качествам и внешнему виду, но и по той функции, которую она должна выполнять на столе. Концепции у них разные, а не вкус, вот что."
"Хотите выглядеть прилично и не вызывать усмешку из-за своего чрезмерного увлечения своим внешним видом, наблюдая и протоколируя конвейер модных хитов? Надевайте черное."
"Совсем не все равно, какими они будут, эти простые непростые черные вещи. У вас может стоять в гардеробной десять черных сумок разных фактур и размеров, но наступит момент, когда ни одна из них не подходит к вашему новому наряду. Потому что черный - это искусство нюансов, истинная проверка на точность вкуса и умение держать себя в рамках приличий."
О каблуках и натуральности:
"Пойти на встречу с незнакомыми людьми в мокасинах я не смогу никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах, даже если мне нужно будет лезть на гору вместе с горными козлами."
"Вот стояла я вчера при полном параде у центрального входа в главный театр нашей страны и недоумевала: спектакль, что ли, отменили? За чем тогда стоит эта очередь из несвежих рубашек поло, мятых брюк, хозяйственных сумок, сарафанов в цветочек, дешевых обтягивающих мини-юбок и даже оголенных животов? Оказалось - в театр люди спешат, в театр. Естественные такие, натуральные до боли." 

Об overdressed:
"Вечернее платье в 9-00 утра может быть оправдано только одной причиной - хозяйка платья не ночевала дома и пришла, в чем была, прямо оттуда, где была".
"Я была слегка overdressed среди обилия маленьких черных жакетов, а мое голое плечо даже меня саму периодически отвлекало от рассматривания фотографий и гостей." 
О личном:
"Я никогда не верила женщинам, презрительно отзывающимся о белом платье и кольце с бриллиантом. Пусть совсем малюсеньким. Это надо. И это будет, если быть добрее, перестать налево и направо бороться за свои права, научиться смеяться с искорками, кокетничать в меру, носить платья и ходить босиком по пляжу, неся в руках свои босоножки на каблуках."
О возрасте:
 "Яркий пример самого быстрого взросления/старения, как ни странно, - корпоративные вечеринки. Нигде еще я так отчетливо не видела, чтобы веселые, бодрые, симпатичные девчонки около 30-ти или немного "за", вдруг смело переводили часы на десяток лет вперед. Налаченные кудри, приподнятые "корни", кудельки, атласные декольте и "профессиональный" макияж - и нет больше Оли, Юли, Светы и Тани. Есть Ольга, Юлия, Светлана и Татьяна."
"Возраст - жесткая вещь, и смотреть правде в глаза иногда лучше, чем завивать кудри в итальянском салоне под игривое причмокивание равнодушного мастера." 
О мужчинах:
"Меня попросили прокомментировать высказывание Карла Лагерфельда о русских мужчинах: "В России самые красивые женщины и самые уродливые мужчины!... 
Наши мужчины, конечно же, не уродливы. И вообще, к природной красоте все это не имеет никакого отношения. Ленивы - да. Избалованы - да. Не считают нужным нравиться - зачем? И так сойдет...
Русская женщина, помимо всех других достоинств, обладает еще одним колоссальным качеством - у нее огромный лимит терпения. И если мы возьмемся за дело, приедет к нам Лагерфельд лет через десять - и ему будет стыдно за свои слова." 
"Романтичным нормальный мужчина, который вас по-настоящему любит, может быть иногда или даже никогда. Поэтому надо научиться ценить такие "иногда" и перестать требовать от мальчика, чтобы он превратился в девочку."
У Елены есть свой блог на Facebook, где она ежедневно пишет небольшие заметки. И все-таки, именно страница с письмом главного редактора, где неизменно красуется придуманная самой Еленой птица Варя, является для меня настоящим источником вдохновения и великолепным образцом того, как нужно вести блог. 

12 комментариев:

  1. Даже не знала , что в Elle такой остроумный редактор))). Очень понравились выдержки из ее высказываний. Остроумно и со здоровым ценимом, а главное очень тонко подмечен менталитет нас славянских женщин ))). Мне кажется, эпоха Главредов в России и Украине закончится на Эвелине Хромченко и Алене Долецкой. Такое ощущение, что сейчас нужнее безликие и безъязыкие с полным отсутствием харизмы.
    http://eva-page.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к сожалению, такая тенденция сейчас наблюдается во многих изданиях. К тому же, я заметила, что возрастная планка тех, кто становится главредами в последние несколько лет, значительно снижается. Не знаю даже, хорошо это или плохо...

      Удалить
  2. На Елену подписана давно в ФБ, она умна и очень остра, и конечно очень стильная дама. Мне нравится читать ее посты, и особенно комментарии к ним))) Спасибо за интересную рубрику.

    http://ekashilko.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравится в ней ее прямота и то, что она не боится показаться в невыгодном свете. Она не пытается выглядеть идеальной фильдеперсовой дамочкой, а открыто рассказывает о своих неловких ситуациях.

      Удалить
  3. Про корпоративные вечеринки вечеринки просто прямое попадание) Ох, отличная статья и с правильной долей иронии и мягкого юмора)! Безумно интересно и оригинально)
    Хорошего дня)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо большое за комментарий! Это лишь короткие выдержки, но целиком письма читать еще более интересно :)

      Удалить
  4. Юлия, какой интересный пост! Прочла на одном дыхании))) Elle не читаю с тех пор, как 4 года надзад купила пару номеров, где рекламы было больше, чем моды и статей... Теперь вновь заинтересовалась.
    Понравилась цитата про 10 чёрных сумок разных фактур и размеров, сущая правда) У меня много черных клатчей и сумочек, но иногда ни одна не подходит!

    Вскоре у меня в блоге будет череда постов о Moscow Fashion Week, буду рассказывать о самом интересном, что там увидела, всех прошу в гости))
    Welcome to my fashion blog By Sofiya
    София

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. София, рада, что пост понравился! :) А что касается рекламы, то сейчас ее в избытке практически во всех изданиях. В любом случае это бизнес. У меня есть подруга, которая покупает журналы только ради рекламы))). В последнее время я стала смотреть на это по-другому. Во-первых, это визуализация трендов (порой слишком замысловатая, но все же); во-вторых, реклама мне интересна (опять же, не вся) с точки зрения фотосъемки - стилизация, цвет, мейк, позы, композиция кадра и т.п.
      P.S. В гости загляну ;))

      Удалить
  5. Очень интереснаяи харизматичная личность! Ее слова всегда интелектуальны и сдержаны.Юля, не поверите, я каждый раз как открываю Эль, читаю именно ее письма)
    Очень хорошая рубрика у вас будет)
    Хорошего выходного дня)
    Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое за комментарий и поддержку рубрики!!! :)

      Удалить
  6. C удовольствием прочла, классная рубрика.
    Присоединяюсь к Вашим постоянным читателям!

    http://juliawigandt.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо большое! И, конечно, добро пожаловать, очень рада!!! :)

      Удалить