суббота, 15 марта 2014 г.

Как составлять привлекательные заголовки для постов

Как привлечь внимание читателей к своей статье?
С точки зрения копирайтинга, название статьи, поста, книги и т.п. является одним из наиболее важных компонентов. Согласитесь, если заголовок вас заинтересовал, есть все шансы, что вы прочтете весь материал до конца. И наоборот, если название поста вас не заинтриговало, вы с большей вероятностью перейдете к другому посту, название которого привлекло ваше внимание.

Я не буду вдаваться в подробности того, как правильно составлять заголовки с точки зрения поисковых систем (я не особо сильна в этом, это моя зона роста :-)). Сегодня я хочу вам предложить обсудить один из способов составления привлекательных названий ваших постов для потенциальных и уже существующих читателей.

Читая очередную книгу, наткнулась на новый инструмент, по моему мнению, довольно полезный. Многие знаменитые заголовки и названия были созданы с применением стратегии PINC, выполняя одну или несколько задач:
P - Promise - обещают
I - Intrigue - интригуют
N - Need - определяют потребность
C - Content - описывают содержание
Давайте рассмотрим эту стратегию на примерах.
Обещание: "Тело за 4 часа: как быстро сбросить вес", "100 подписчиков за месяц"  - на мой взгляд, довольно опасная категория, в которой легко ошибиться и дать ложные обещания.
Интрига:  "7 мифов о fashion блогерах", "Вся правда о моих ошибках в ведении блога".
Определение потребности: "Как правильно писать тексты", "Как привлечь читателей", "7 способов сделать свой сайт привлекательным", "Photoshop для чайников", "Как правильно сочетать цвета", "Есть ли жизнь после декрета?" - одна из наиболее удачных категорий, т.к. многие читают текст только в том случае, если в нем есть действительно что-то полезное для самих читателей.
Описание содержания: "Как я провел лето", "О красных платьях", "Все о моей косметичке" - сюда же можно включить какие-то автобиографические посты "Обо мне".

Люди никогда не смогут узнать, насколько замечателен ваш пост, если он не привлечет к себе внимание и не убедит прочесть его.
Безусловно, это не единственный способ сделать свои заголовки более привлекательными. Есть много различных подходов к написанию названий статей. Я же вам представила один из них. Я также встречала довольно много названий, которые не вписывались в эти категории, однако заставляли читать текст статьи полностью. Например, какие-то эмоциональные или красиво звучащие заголовки, метафоры, используемые в них и др.
Раньше я, к сожалению, не придавала такого значения названиям. Тема заголовков довольно интересная, и если ее глубже изучить с разных сторон, то, уверена, можно довольно быстро повысить популярность постов. 

А какие заголовки привлекают ваше внимание, и как вы подходите к написанию заголовков для своих постов? 
Поделитесь, пожалуйста, своим мнением :-)

24 комментария:

  1. Раньше взамен заголовка писала дату написания поста. Тогда я писала редко, чуть ли не раз в неделю. Посмотрев на блог со стороны читателя, я поняла, что это скучно и ни слова не говорит о посте. Когда перешла на "полноценное" название, столкнулась с такой проблемой, как придумывание наилучшего заголовка. Зачастую получается так, что в начале пишу пост/статью, а лишь потом название.
    Сама я считаю, что название должно быть кратким содержанием статьи. Интригующие заголовки зачастую огорчают, и желание прокомментировать запись пропадает, точно так же, как и обещающие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, спасибо за комментарий. У меня такая же история - сначала текст, потом название)). Насмотревшись "левых" баннеров и газетных заголовков, мы привыкли к тому, что за интригующими названиями порой нет ничего стоящего. Но опять же, бывают довольно удачные исключения. Лично мне первая категория "обещающая" совсем не по душе, и в рамках блога я вряд ли стала бы использовать ее. С кратким содержанием уже другая история, ты сразу понимаешь, интересна ли тебе эта тема или нет, и здесь нет ощущения обмана.

      Удалить
  2. Открыла для себя стратегию PINC. Действительно что-то в этом есть.
    Хотя, честно сказать, заглавия в виде "100 подписчиков за месяц", "Есть ли жизнь после декрета?" и всё в этом вроде, они с одной стороны привлекают, а с другой - вызывают лёгкую иронию)

    Согласна с тем, что придумать заглавие - это искусство. Мне очень нравятся заглавия необычные, оригинальные. Но, естественно, они должны быть не менее яркие, чем само содержание статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в том-то и дело, что в этой стратегии первые два пункта цепляющие, но сеющие зерно недоверия. Часто, даже понимая, что за темой "100 подписчиков за месяц" явно нет ничего существенного, что за количеством подписчиков стоит довольно много факторов, и нет какого-то универсального средства, люди кликают по этим названиям. Однако, это явно не способ заставить человека прочитать статью.
      Согласна, что это искусство. И еще большее искусство добиться соответствия яркого необычного заголовка и яркого интересного текста. Нет предела совершенству :-)

      Удалить
    2. С последними словами абсолютно согласна:)

      Удалить
  3. меня наоборот такими заголовками не подкупить, я понимаю, что идет замануха и скорее всего за заголовком что-то совсем невнятное, бывают, конечно, исключения, но мало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, это еще раз доказывает, что все индивидуально.
      Однако, какие именно заголовки Вы имеет в виду, говоря о заманухе? Первые два варианта, я согласна, часто могут нести в себе преувеличение. Но, например, если пост будет назван "Венские каникулы", то он, на мой взгляд, не несет в себе какой-либо заманухи.

      Удалить
  4. очень интересно! никогда не задумывалась об этом. а ведь название - это самое главное! спасибо большое, раскрыли мне глаза в этом направлении!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Марин, кстати, у Вас как раз зачастую довольно цепляющие заголовки, на мой взгляд. Но в этом, как и во всем остальном, у всех всегда есть возможность совершенствоваться :)

      Удалить
  5. Я всегда пишу название фильма, сериала или книги, которым посвящен пост, в случае с книгами добавляю имя автора. Если пост о мероприятии, пишу название мероприятия и место проведения. Так как мой блог тематический, этого хватает.

    А когда у меня был лытыбровый блог в ЖЖ, писала заголовки по-разному, исходя из содержания поста. Хотя у меня были универсальные заголовки, например, рубрика "Бапское" о шоппинге, косметики и т.п. вещах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При тематическом блоге, думаю, это самый удачный вариант - писать название того, о чем пишешь.
      Какое выражение интересное - лытыбровый)))), никогда такого не встречала))).

      Удалить
    2. Серьезно?:) Нет, серьезно?:)))))
      По-моему, это выражение у всех на устах с двухтысячных.
      Вообще это означает "блог обо всем и ни о чем", то есть не имеющий четкой тематики, обычно авторы пишут обо всем, что видят. Вот один мой такой блог даже номинировали на премию сибирских блогеров Блогбест в 2013 году в номинации "лучший текстовый блог", правда, ничего я не выиграла, но сам факт номинации крут:)

      Удалить
    3. Правда-правда!))))) Спасибо за разъяснение! Надо пополнять свой блогерский словарный запас)))).
      И, кстати, поздравляю с номинацией! Круто! А почему решила перейти на тематический?

      Удалить
    4. Тематические блоги, на мой взгляд, легче продвигать. Хотя я все равно не могу удержаться в рамках: если мое внимание привлекло, скажем, новое явление в моде, я о нем написала:) Но личных записей в блоге больше нет, все только по делу:)

      Удалить
  6. Интересный пост! Впервые слышу о такой стратегии... Очень стыдно, что не столкнулась с этим ни в универе, ни на работе... Стыдно и странно)
    С постами в блоге по-разному, хотя по большому счету они у меня все не замысловатые и прямолинейные) Пост про новый пиджак? так и напишем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так понимаю, что у Вас образование и деятельность связаны с маркетингом? :)
      На самом деле, в российском рунете не так много информации об этой стратегии. Я впервые с ней столкнулась, читая Майкла Хайятта "Платформа".

      Удалить
  7. Так как пишу статьи в журналах, над заголовками приходится работать, но все равно делаю это в последнюю очередь и зачастую могу просто написать "Как я провел лето". Спасибо за новый инструмент, стремиться к совершенству никогда не поздно ))

    http://ekashilko.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если инструмент окажется полезным :)). Хотя мне кажется, что журналам проще в этом плане, можно придумать какой-нибудь мудрёный заголовок, используя разного рода метафоры и обороты, что касается блогов, что это может оказаться не всегда удачным. Например, если я хочу написать о красном платье и напишу название "Расцвела калина красная", то в журнале такое название будет удачным, но если я скину ссылку на пост с таким заголовком в соц.сеть, не уверена, что это будет иметь большую популярность, т.к. не понятно о чем мой пост. Могу ошибаться.

      Удалить
    2. Смотря с чем сравнить: Если рядом с фото на главной будет заголовок про калину, то это уже будет вкусно. Ну лучше, чем "мои новые покупки" по крайней мере. Покупками уже никого не удивить, а платьем цвета красной калины думаю можно. Особенно если обыграть с настоящей калиной и сидеть в платье, попивая чаек с ягодами... Вот, уже фантазия играет ... ))))

      Удалить
    3. Да, согласна, если ссылки с такими названиями сопровождать "вкусными" фотками, то это будет круто)). Ох, а фантазии ведь только дай волю)))

      Удалить
  8. Много читала об этом) Лично я предпочитаю называть или информативно, или выказывать свои ассоциации с нарядом, который хочу показать.

    www.gvozdishe.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, спасибо за мнение! Мне вот очень нравятся ассоциативные названия. Всегда интересно прочитать оригинальное название и потом увидеть его отражение в посте или образе :)

      Удалить
  9. Юлия, спасибо за пост! Постоянно сталкиваюсь с проблемой, как "зацепить" при помощи заголовка. Еще один инструмент в копилку знаний))))

    www.godsaveshoes.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень рада, что пост оказался полезным!;-). Спасибо за комментарий ).

      Удалить