пятница, 28 марта 2014 г.

О фотосессиях и уверенности в себе


В прошлые выходные мы поехали с семьей на прогулку в ближайший парк. Если честно, я не ожидала, что мое красное платье привлечет столько внимания со стороны окружающих. Учитывая, что весна уже полноправно вступает в свои права, я рассчитывала увидеть буйство красок. Но в парке я оказалась одной из немногих, кто уже примеряет на себя яркие цвета после холодов. Я буквально чувствовала себя фонарем :))). Даже муж заметил, что на меня слишком часто обращают внимание. Хотя что удивляться, это же сила красного цвета))).



Погодка выдалась отменная, поэтому на безлюдье в парке рассчитывать не приходилось. Удивительно, как нам удавалось находить пустынные ракурсы для фотографий.
Когда в общественном месте происходит фотосет, это очень привлекает внимание прохожих и,  особенно, сидящих на лавочках. Я, конечно, уже научилась не обращать внимание на окружающих в этот момент, хотя порой это дается с трудом. А милый еще и пытался по ходу съемки реализовать какие-то свои творческие идеи и уговаривал меня со всей серьезностью сложить неприличную комбинацию из пальцев и продемонстрировать ее в объектив. "Это", говорит, "тренинг уверенности в себе"))). Возможно, этот кадр попадет в будущий пост о закулисье наших фотосъемок. ;-) К слову, я потом ему сама устроила подобный тренинг, но в более щадящей форме.

Так вот, к чему я это все рассказываю. На фото всегда все видно. Все ваше состояние во время съемки отражается потом на снимках. Довольно часто я встречаю на просторах блогов фото, на которых движения скованные, позы неудачные, улыбки фальшивые. На мой взгляд, такое часто случается: а) из-за неумения, отсутствия практики б) из-за желания показаться не тем, кто ты есть на самом деле, т.е. попытка обмануть самого себя и других. Наверняка, есть и другие причины. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом.


Сейчас очень много возможностей подглядывать идеи, искать и находить примеры съемок, находить то, что нравится, пробовать перед зеркалом позы, мимику, жесты и т.п. Я, например, собираю подобную коллекцию вдохновения в отдельную папку на компьютере. А также у меня есть большая папка для фото из журналов.
При попытках скопировать какую-нибудь фотографию, не бойтесь плагиата. У вас все равно получится что-то свое уникальное, потому что на снимке будете ВЫ, со своим взглядом, со своей энергетикой. Я считаю, что такие вещи очень полезно периодически практиковать.
А еще очень важно - быть честным с самим собой, не пытаться выжать из себя то, что вызывает стойкое сопротивление и противоречие с внутренним состоянием. Показывайте настоящие живые эмоции. Даже с серьезным лицом оставайтесь собой. Тогда и вы всегда будете довольны результатом съемки, и зрители будут чувствовать вашу уверенность, энергетику и тот посыл, который вы хотели донести с помощью фото.

Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями во время фотосессий.
Что вам мешает и что помогает во время съемок?

23 комментария:

  1. Тебе очень идёт красный цвет!

    Как по мне, рецепт хорошего фото - расслабленность. Побегай, попрыгай, покружись и твои фотографии не будут вымученными, ведь во время физ. нагрузки, даже самой минимальной, организм разогревается, появляется адреналин и ты уже не будешь впадать в ступор перед камерой)
    Ещё давно заметила, что случайные кадры самые здоровские, тут уж важно, чтоб фотограф успевал ловить момент.
    И да - никогда не пытайся сделать снимки, когда ты в плохом настроении, после просмотра такого результата оно явно не улучшится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. Кадр с белочкой шикарный!)
      У нас такие не водятся.

      Удалить
    2. Катюш, спасибо большое за рецепт! Надо физ.зарядку взять на заметку ;-). Глядя на твои жизнерадостные снимки, можно быть уверенным, что рецепт работает!))))
      Абсолютно согласна про настроение и расслабленность. И про случайные кадры тоже. Но я бы все-таки разделила ответственность за эти случайности между фотографом и моделью. Если модель деревянная и не пытается сама экспериментировать во время съемки, никакой супер профессионал не поможет.
      P.S. Белочки там и правда очень красивые. Я к ним так привыкла, и сложно представить, что где-то они могут быть другими))

      Удалить
  2. Очень красивый фото и вы прекрасно выглядите) Хочу сделать комплимент вашему мужу, фото просто супер)))
    У нас на съемках обычно всегда очень весело)
    http://irinabulgakova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Мужу очень приятно получать комплименты))))).
      Веселье - залог успеха позитивных и искренних фотографий:-)

      Удалить
  3. Образ идеальный! Уже предвкушаю, как на меня будут смотреть, когда надену красное пальто :))

    Я не боюсь камеры, но всё же обладаю некими проблемами во время фотосессий. Это выражение эмоций и выбор позиции для снимка. Я и работаю над собой, и журналы листаю (даже очень много), но все равно сталкиваюсь с таким минусом. Вполне возможно, что это из-за малоопытности, ведь, как ни крути, опыт везде нужен. Даже в этом, казалось бы, легком деле как фотографирование.

    parfenyeva.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо большое! :)
      Да, путем проб и ошибок можно добиться результата, от которого будешь получать удовольствие. Я вот еще иногда пытаюсь представить или вспомнить какую-нибудь ситуацию, которая вызывала позитивные эмоции. Благодаря этому даже удается отключиться от происходящего вокруг :-).

      Удалить
  4. Отличные, искренние фото! И прекрасный образ!


    Marie
    www.stylelistbyme.blogspot.com
    www.facebook.com/StylelistByMe
    www.instagram.com/maria_tatarskaya

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое! Очень приятно :-)

      Удалить
  5. Я тоже сохраняю фотографии на компьютере, как для себя и для своих моделей. И повторений не бывает, то есть мы берем идею, но не клонируем ее и получается нечто уникальное. А расслабленность - это наверное, главное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас съемки всегда интересные, всегда с какой-то задумкой :)

      Удалить
  6. Юля, красный цвет безупречен и очень тебе идет! У меня все зависит от настроения - иногда я наоборот могу подурачиться при людях, иногда какой-то дискомфорт. А вот с позами у меня проблема, и я кажется разучилась демонстрировать одежду, выйдя из формата "смотри, что на мне, я вот как умею стоять или поворачиваться". Это в последнее время мой таракан. :) (к другим никак не относится)

    http://ekashilko.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо большое! :) Думаю, еще многое зависит от места съемки. А по поводу демонстрации одежды, то у всех тоже по-разному это выходит. Мне, например, ближе, когда эта самая демонстрация ненавязчивая, почти незаметная. Когда это выглядит максимально естественно, и ты веришь, что человек живет в этих образах, а не только для фото наряжается.

      Удалить
  7. Юля, фото просто красивенныыее!!!! У тебя такой внутренний свет просто льется. Глядя на твои фото я всегда ловлю себя на мысли, что вижу женщину, живущую в счастье и гармонии с собой. Как тебе это удается?))
    Мне кажется, что постановка поз, идеи и композиция - это все конечно хорошо, но по настоящему живые фото это те которые ловят эмоцию. Грусть, радость, счастье все это есть во взгляде, и все это притягивает , и если словить этот момент объективом получаются просто гениальные фото. Соглашусь с Катиным "тараканом", бывает смотришь на фото, вроде все идеально , а не цепляет, и видишь не женщину, а просто вешалку с костюмом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, привееет!!! Я уже начала скучать по тебе)))). Спасибо огромное за такие теплые слова! Не буду лукавить о том, что я всегда такая гармоничная)). Иногда и у меня бывают чернющие дни, и ощущение гармонии и счастья у меня дело непостоянное. Но когда удается достичь этой какого-то внутреннего баланса, хочется обнять весь мир)))).
      О, про "вешалку" это ты в тему)). Гораздо интереснее читать весь образ в целом. Пустой "модельный" взгляд и натянутая улыбка или "утка-стайл" могут убить любое позитивное впечатление от сочетания вещей, какими бы классными они не были. Не в обиду тем, кому это нравится. Просто высказываю свое мнение.

      Удалить
  8. Какая вы красавица!и фотографии отличные получились!

    irinasenina.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое-больше!!!:-)

      Удалить
  9. Какие чудесные получились снимки, а красное платье и впрямь точно лучик солнца среди приглушенных красок ранней весны. Шикарно выглядишь, просто глаз не оторвать!
    Я тоже очень люблю фотографировать и фотографироваться, чего греха таить. Но для меня лично многое зависит от фотографа, на данный момент у меня есть лишь один человек, с которым мне действительно приятно делать снимки. В остальных случаях, я как правило не довольна результатом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, спасибо большое за такие приятные слова! :-)
      Соглашусь, что фотограф играет очень большую роль. Ведь от того, насколько тебе комфортно с ним, будет зависеть то, насколько ты сможешь расслабиться и быть самой собой. Мне раньше очень редко нравились мои фотографии, сразу находила кучу недостатков у себя. А сейчас и повзрослела, стала проще к этому относится, и с фотографом мне однозначно повезло))).

      Удалить
  10. Отличные фото, а вы красотка, на которую нельзя не обратить внимание. Лучший способ провести фотосессию расслабиться и улыбаться.
    sashashut.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо огромное и за комплимент и за мнение по поводу процесса съемки!!!! :))

      Удалить
  11. Платье и правда, шикарное! )
    А по поводу реакции: равнодушие к посторонним людям и из взглядам приходит с опытом )


    Olga
    MyBlondeGal

    ОтветитьУдалить